Герои ВТО
3 Сентября 2021
Американцы нашли новый способ санкционного давления на Россию
![]() Очередной виток антироссийской истерии ставит вопрос о необходимости членства России в ВТО
3 Сентября 2021
Путин: Россия не может согласиться с правилами ЕС по климату, противоречащими нормам ВТО
![]() Некоторые экономики и страны хотят лишить другие государства их конкурентных преимуществ, именно поэтому, например, сейчас идут разговоры в Евросоюзе об "экологическом налоге".
6 Июля 2021
Путин подписал закон, разрешающий филиалам иностранных страховых компаний доступ на рынок РФ
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Его подготовка велась в рамках исполнения международных договоренностей, достигнутых при вступлении России в ВТО.
|
Дилеры видят риски закрытия и увольнений![]() Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к президенту Владимиру Путину, рассказав о рисках на фоне обсуждаемой индексации утильсбора (письмо есть у “Ъ”). Как сообщал “Ъ”, речь идет об увеличении ставок сбора на 70–120%.
Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. За январь—май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в январе—июне, по данным PwC,— 17%). В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — еще раз повышен с 1 апреля в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, после чего увеличились и цены на автомобили. Ранее с аналогичным письмом в правительство обратилась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), отмечая риски снижения доступности машин и сокращения темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта. По данным АЕБ, в январе—сентябре автопродажи падают на 2%. В 2019 году рынок впервые вернулся к отрицательной динамике с момента начала восстановления в 2017 году после многолетнего кризиса. Как сообщал “Ъ” 8 октября, в Минпромторге сейчас рассматривают вариант стимулирования локализации производств за счет средств от индексации утильсбора. Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб. Источники “Ъ” отмечали, что сейчас импорт для многих концернов — источник прибыли, за счет которой они балансируют убытки от российского производства.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/4118380
Короткая ссылка на новость: http://wto-inform.ru/~kpotK
|
© ВТО-информ 2023. Все права зарегистрированы. Контакты
|